в начало обратная связь карта сайта

   Версия для слабовидящих






2

А56-41617/2016



1120/2017-21560(1)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


г. Санкт-Петербург

21 февраля 2017 года

Дело №А56-41617/2016

Резолютивная часть постановления объявлена     14 февраля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме  21 февраля 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:

председательствующего  Сомовой Е.А.
судей  Протас Н.И., Толкунова В.М.

при ведении протокола судебного заседания:  Лутай В.В.
при участии:  
от истца (заявителя): Батова Н.Э. по доверенности от 27.06.2016
от ответчика (должника): Серебрякова А.С. по доверенности от 09.01.2017

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-29762/2016) Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2016 по делу № А56-41617/2016 (судья Хохлов Д.В.), принятое
по заявлению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
к Санкт-Петербургскому государственному унитарному природоохранному предприятию "Полигон "Красный Бор"

об аннулировании лицензии


установил:

       Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1099847008546, ИНН 7841417074; 191104, г. Санкт-Петербург, Литейный пр-кт, д. 39, далее - Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Санкт-Петербургскому государственному унитарному природоохранному предприятию «Полигон «Красный Бор» (ОГРН 1027808763454, ИНН 7817007454; 187015, Ленинградская область, Тосненский район, пгт Красный Бор, ул. Культуры, д. 62А, далее - СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор», заинтересованное лицо) об  аннулировании лицензии серии 78 № 00097 от 09.12.2014 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
     Решением от 28.09.2016 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
     Не согласившись с вынесенным по делу решением, заявитель обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что судом первой инстанции не был учтен факт бесконтрольного поступления отходов из карт-котлованов ответчика в окружающую среду; если уровень кислотности в картах-котлованах превышает показатель, установленный в Заключении экспертизы от 14.11.2008, то даже при наличии положительной тенденции к уменьшению уровня кислотности, разрушение оболочки карт происходит в реальном времени, что влечет поступление жидких отходов в окружающую среду. По мнению апеллянта, ответчику был дан достаточный срок на устранение нарушений лицензионных требований, нарушения до настоящего времени не устранены.
     В судебном заседании представитель Департамента Росприроднадзора поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней.
     Представитель СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» против удовлетворения жалобы возражал по мотивам письменного отзыва.
     Заинтересованным лицом также заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
     В силу части 3 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражном суде апелляционной инстанции не применяются правила о привлечении к участию в деле третьих лиц.
     Как следует из материалов дела, в суде первой инстанции ходатайство о привлечении к участию в деле указанного лица не заявлялось.
     Оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции,  апелляционным судом не установлено.
     Таким образом, ходатайство СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности удовлетворению не подлежит.
     Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области проверена в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с уставом СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор», утвержденным распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 09.07.2003 № 208-рз, видом деятельности предприятия является сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение опасных отходов.   
     9 декабря 2014 года Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» выдана лицензия серии 78 № 00097 на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов II-IV классов опасности и размещению отходов I-IV классов опасности.
     Для приема и обезвреживания отходов неорганического состава на предприятии имеются сооружения (оборудование) - карты №№ 59, 66, 67, представляющие собой открытые котлованы, отрытые в толще кембрийских глин. Обезвреживание и размещение отходов неорганического состава в картах производится каскадным методом.
     Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.08.2015 по делу № А56-44319/2015 СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» привлечено к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного приостановления деятельности предприятия на производственной площадке, расположенной по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, Любанское лесничество, Ульяновское участковое лесничество кварталы 21 (ч.выд.20), 22 (выд.4 ч.выд.5), 23 (ч.выд.1,2), кадастровый номер 47:26:0219001:11 в части приема новых собственных и новых сторонних неорганических отходов I-III класса опасности с кислой средой для целей обезвреживания в действующих картах-котлованах №№ 59, 66, 67 на срок до 90 (девяносто) суток.
     Распоряжением Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу от 07.04.2016 № ВВ-14/13 предписано провести проверку в отношении СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» с в целях установления факта устранения (не устранения) грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток в части приема новых собственных и сторонних неорганических отходов I-III класса опасности с кислой средой в действующие карты - котлованы № 59, 66, 67 для целей обезвреживания.
     В соответствии с заключением Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-западному округу» от 12.05.2016 № 023-Э-16, по результатам выполненных испытаний в пробах жидких отходов после обезвреживания каскадным методом на картах №№ 59, 66, 67 обнаружены хром и кадмий, в карте № 67 обнаружены фенол и нефтепродукты, что не соответствует Технологическому регламенту «Прием, обезвреживание и размещение промышленных отходов неорганического состава», что не соответствует Технологическому регламенту «Прием, обезвреживание и размещение промышленных отходов неорганического состава»; измеренное значение рН в картах №№ 59, 66 не соответствует Технологическому регламенту «Прием, обезвреживание и размещение промышленных отходов неорганического состава» и может привести к нарушению технологического процесса по обезвреживанию промышленных отходов неорганического состава каскадным методом.
     По результатам проведенной проверки Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу составлен акт проверки № ВВ-14/13 от 16.05.2016, согласно которому необходимый уровень pH в картах котлованах №№ 59, 66, 67  предприятием не обеспечен. Кроме того, установлено, что не устранено нарушение лицензионных требований, повлекшее за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата  на срок до 90 суток.
     Указывая на грубое нарушение СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» действующего законодательства и природоохранного законодательства, Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу обратился с настоящим заявлением об аннулировании лицензии предприятия в арбитражный суд.
     Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводу о преждевременности требований Департамента об аннулировании лицензии, учитывая исключительность требования, наличие положительной тенденции в восстановлении необходимого уровня pH в картах котлованах, осуществление закупки и использование мела.
     Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению на основании следующего.
     В силу пункта 1 части 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
     Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также порядок лицензирования указанной деятельности установлены Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 года N 1062 (далее - Положение о лицензировании).
     В силу пункта 4 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований относится невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.
     Подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 №255, установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
     В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 Закона N 99-ФЗ действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в случае назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     При этом, в силу части 9 статьи 20 Закона N 99-ФЗ по истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган должен быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
     Согласно части 11 статьи 20 Закона N 99-ФЗ в случае, если в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
     Как следует из материалов настоящего дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.08.2015 по делу № А56-44319/2015 СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» привлечено к административной ответственности, установленной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности предприятия на производственной площадке, расположенной по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, Любанское лесничество, Ульяновское участковое лесничество кварталы 21 (ч.выд.20), 22 (выд.4 ч.выд.5), 23 (ч.выд.1,2), кадастровый номер 47:26:0219001:11 в части приема новых собственных и новых сторонних неорганических отходов I-III класса опасности с кислой средой для целей обезвреживания в действующих картах-котлованах №№ 59, 66, 67 на срок до 90 (девяносто) суток.
     Судом установлено, что уровень рН в картах №67, 66, 59 снижен ниже 6,0. Как указано в заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов обоснования лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» (г.Санкт-Петербург), утвержденным Федеральной службой экологическому, технологическому и атомному надзору 20.11.2008, при снижении уровня рН ниже 6 происходит разрушение монолитной структуры кембрийских глин, в толще которых отрыты карты. Данное обстоятельство, в свою очередь, влечет загрязнение подземных вод токсическими веществами, выделяемыми хранящимися в котлованах отходами.
     Постановлением Тосненского городского суда Ленинградской области от 08.05.2015 по делу №5-199/2015 о назначении административного наказания, которым Предприятие привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, установлено, что находящиеся на территории полигона карты негерметичны, дренируют загрязняющие вещества через пласт водонасыщенного мелко-среднезернистого кварцевого песка в недра, состав и свойства кембрийских глин изменены.
     Вывод о возможности разрушения оболочки карт при повышенный уровень кислотности в картах по сравнению с установленным показателем также был сделан в Заключении государственной экологической экспертизы обоснования лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» от 14.11.2008.
     Несоответствие уровня кислотности в картах-котлованах СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» фиксируется административным органом и в рамках проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
      Материалами дела подтверждается, что первое предписание об устранении данного нарушения было выдано СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» 18.07.2014 (предписание №ПВ-57/13-2) по итогам проведения плановой проверки. В дальнейшем, внеплановой проверкой исполнения указанного предписания было выявлено неустранение выявленного нарушения, что повлекло необходимость выдачи нового предписания с новым сроком исполнения, аналогичного предписанию от 18.07.2014. Всего СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» последовательно было выдано семь аналогичных предписаний по уменьшению уровня кислотности в картах-котлованах (предписания от 18.07.2014 №ПВ-57/13-2, от 24.12.2014 №ВВ-90/13, от 07.04.2015 №ВВ-30/13, от 04.06.2015 №ВВ-44/13, от 10.07.2015 №ВВ-57/13, от 27.11.2015 №ВВ-95/13, от 28.07.2016 №ВВ-35/13).
     С учетом изложенного, апелляционная коллегия полагает обоснованным довод Департамента Росприроднадзора о том, что заинтересованному лицу был дан более чем достаточный срок на устранение нарушений лицензионных требований. Указанный срок существенно превышает срок в 90 суток, презюмируемый законодателем достаточным для устранения нарушений.
     Факт осуществления СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» соответствующей лицензируемой деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, а также факт неустранения выявленных нарушений, повлекших за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
     Доказательств устранения заинтересованным лицом выявленных в его действиях грубых нарушений лицензионных требований по истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности ни Департаменту, ни суду представлено не было.
     Ссылки ответчика на наличие положительной тенденции по уменьшению уровня кислотности в картах-котлованах №№59,66,67 судом отклоняются и опровергаются результатами внеплановой проверки исполнения СПб ГУПП «Полигон Красный Бор» ранее выданного предписания от 28.07.2016 №ВВ-35\13, в ходе которой 10.11.2016 были произведены измерения показателя рН в картах, а также проанализированы имеющиеся на полигоне журналы контроля химического состава жидкой среды карт №№66,67,59 и установлено, что в октябре-ноябре 2016 года предприятием не было обеспечено наличие необходимых условий для выполнения заявленных работ по обезвреживанию отходов неорганического состава каскадным методом очистки, что отражено в акте проверки №ВВ-58\13 от 21.11.2016, а также в постановлении Тосненского городского суда ЛО от 27.12.2016 по делу №3-514\16 о привлечении СПб ГУПП «Полигон Красный Бор» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
     Следует также отметить, что осуществление такого вида лицензируемой деятельности как обезвреживание и размещение отходов 1-4 классов опасности возможно только при условии соответствия лица, выполняющего такую деятельность, определенным Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062, требованиям.
     Установленное административным органом грубое нарушение лицензионных требований ответчиком не устранено, что само по себе создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, причинения вреда окружающей среде, а также угрозу чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
     Объективных доказательств невозможности соблюдения СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» на протяжении длительного периода времени указанных выше требований законодательства (в т.ч. - предотвращения выявленного в ходе проверок загрязнения подземных и поверхностных вод) в материалах дела не содержится.
     При этом деятельность по обезвреживанию и размещению опасных отходов является особым предметом государственного регулирования и контроля. Особенности правового регулирования данной деятельности, а также строгость государственного контроля направлены на исключение причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а сама деятельность носит разрешительный характер при строгом и неукоснительном соблюдении всех необходимых условий, в связи с чем заявленные требования являются обоснованными.
     Суд апелляционной инстанции учитывает, что поскольку лишение лицензии ограничивает правоспособность юридического лица, так как не дает возможности заниматься определенным видом деятельности, то данная мера также должна являться необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц, отвечать требованиям справедливости, баланса публично-правовых и частно-правовых интересов, быть соразмерным и соответствующим характеру допущенного нарушения лицензионных требований.
     Аннулирование лицензии является мерой, направленной на обеспечение качества и безопасности выполняемых лицензиатом лицензируемых видов деятельности, применяемой при грубом нарушении лицензионных требований, когда в силу допущенных существенных нарушений лицензионных условий юридическое лицо не может продолжать осуществление лицензируемой деятельности.
     Апелляционная коллегия полагает, что установленные в данном конкретном деле обстоятельства не свидетельствуют об исключительности случая выявленного нарушения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а, напротив, указывают на игнорирование и пренебрежительное отношение к соблюдению экологических требований и запретов со стороны СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор».
     Представленные Департаментом доказательства свидетельствуют о систематическом нарушении СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» в течение длительного времени требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, которое являлось основанием для неоднократного привлечения заинтересованного лица к административной и гражданско-правовой ответственности, на основании постановлений административных органов и решений судов.
     Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае все возможные меры административного воздействия на СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» в целях понуждения его к соблюдению и выполнению требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды исчерпаны и не привели к положительному результату. В связи с этим аннулирование лицензии и прекращение СПБ ГУПП «Полигон «Красный Бор» деятельности по размещению отходов на полигоне является адекватной мерой государственного воздействия, а также единственным эффективном способом для обеспечения конституционных прав граждан (жителей близлежащих районов) на благоприятную окружающую среду, предотвращения угрозы причинения вреда их жизни и здоровью, для защиты окружающей среды и недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на данном полигоне и рядом с ним.
     Апелляционная инстанция также принимает во внимание доводы заявителя о том, что аннулирование действующей лицензии на деятельность по размещению и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности не повлечет за собой каких-либо ограничений по выполнению СПб ГУПП «Полигон Красный Бор» работ по текущему содержанию полигона и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, так как деятельность по размещению ответчиком на полигоне сторонних и собственных отходов запрещена по решению Тосненского городского суда по делу №2-2474\2015 от 14.12.2015 на неопределенный срок, а работы по обезвреживанию отходов ответчиком не осуществляются уже в течение 3-х лет, поскольку предназначенные для этого карты данную функцию не выполняют, необходимое оборудование -установки термического обезвреживания отходов - демонтированы.
     При строительстве новых мощностей по обезвреживанию отходов существующая лицензия от 09.12.2014 не может быть использована полигоном в связи с применением для этих целей иного оборудования и иной технологии обезвреживания опасных отходов.
     СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» находится в ведении Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и экологической безопасности Санкт-Петербурга. Имущество полигона является собственностью Санкт-Петербурга и принадлежит СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» на праве хозяйственного ведения. В состав имущества входят объекты недвижимости, на которых осуществляется деятельность по размещению и обезвреживанию опасных отходов. Земельный участок, используемый под полигон, расположен на территории Ленинградской области и передан СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» в аренду.
     Согласно ч.4 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Таким образом, законодательством РФ определен порядок проведения рекультивации земель, нарушенных при захоронении промышленных отходов, и установлен субъект исполнения данной обязанности. В данном случае этим субъектом является СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор». При этом само по себе наличие или отсутствие у полигона лицензии на деятельность  по   обезвреживанию  и  размещению   отходов  не  связано  с организацией   проведения   работ   по   предотвращению   причинения   вреда окружающей среде и восстановлению ее нарушенного состояния.
     Карты-котлованы с накопленными в них опасными отходами подлежат рекультивации на основании соответствующего проекта, который должен в том числе содержать актуальные решения по технологии обезвреживания содержимого карт. В силу требований п.7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ, данная проектная документация подлежит государственной экологической экспертизе, после чего, исходя из утвержденных технологий, можно будет сделать вывод о необходимости получения СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» новой лицензии на деятельность в области обращения с отходами. До настоящего времени каких-либо конкретные проектные решения по строительству новых мощностей по обезвреживанию содержимого карт, по рекультивации земель, нарушенных при захоронении промышленных отходов СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор», отсутствуют.
     В связи с изложенным выше, и с учетом установленных по делу обстоятельств арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что аннулирование лицензии является единственно верным и действенным способом предотвратить нарушение СПб ГУПП «Полигон «Красный Бор» установленных лицензионных требований и, как следствие, нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц (ст.42 Конституции Российской Федерации), а также предотвратить причинение вреда окружающей природной среде.
     Таким образом, решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 28.09.2016 по делу №  А56-41617/2016  подлежит отмене, а требования Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу - удовлетворению.
     На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
     

ПОСТАНОВИЛ:

     Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 28.09.2016 по делу №  А56-41617/2016  отменить.
     Аннулировать предоставленную Санкт-Петербургскому государственному унитарному природоохранному предприятию «Полигон «Красный Бор» лицензию серии 78 № 00097 от 09.12.2014 на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.  
     Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Е.А. Сомова

Судьи

Н.И. Протас

 В.М. Толкунов