в начало обратная связь карта сайта



Главная страница / Противодействие коррупции



Приложение №2

УТВЕРЖДЕН

приказом

Тринадцатого арбитражного

апелляционного суда

от 22 октября 2010 г.  №49/ОК-02

 

 

 

Порядок работы

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

государственных гражданских служащих Тринадцатого арбитражного

апелляционного суда и урегулированию конфликта интересов

 

1.Общие положения

 

1.1              Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Тринадцатого арбитражного апелляционного суда и урегулированию конфликта интересов (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию  конфликта интересов»  и приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 сентября 2010 года № 117 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».

1.2             Порядок определяет компетенцию комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Тринадцатого арбитражного апелляционного суда и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), порядок и сроки рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.

1.3             Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, локальными актами Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, а так же настоящим Порядком.

 

2.      Задачи

 

2.1.1        Основными задачами комиссии являются содействие:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Тринадцатого арбитражного апелляционного суда (далее – гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных  Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б)   в осуществлении в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде  мер по предупреждению коррупции.

2.2 Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности
гражданской службы) в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде (далее Суда).

 

3.      Основания для проведения заседания комиссии

 

3.1    Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление председателем Суда в соответствии с абзацем вторым пункта 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных  судов  Российской   Федерации   требований   к  служебному   поведению, утвержденного   приказом   Высшего   Арбитражного   Суда   Российской Федерации   от   18   января   2010   года   №4,   материалов   проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 названного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б)  письменное заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, подаваемое гражданским служащим в соответствии с абзацем вторым пункта 15 Положения о порядке представления судьями арбитражных судов Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2010 года № 19;

в)         представление председателя Суда или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в  Суде мер по предупреждению коррупции.

3.2 Комиссия не рассматривает сообщения о   преступлениях   и  административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

 

 

4.      Полномочия  Председателя комиссии

 

4.1 Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. Дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б)         организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Суд, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта  5.3  настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

4.2                             В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

 

 

5.Заседание комиссии

 

5.1 Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Суде, не допускается.

5..2 При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов  при   рассмотрении   вопроса,   включенного   в   повестку  дня заседания комиссии, он обязан заявить об этом до начала заседания комиссии. В таком случае этот член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

5.3 В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а)    непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Суде  должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим,  в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б)     - другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Суде;

-  специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым  комиссией;

- должностные лица других  государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций;

- представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

5.4 Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.

В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.

В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении этого вопроса в отсутствие гражданского служащего.

5.5                             На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, иных лиц, участвующих в заседании комиссии, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

5.6                             Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

5.7             Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется секретарем комиссии.

 

 

6. Решение Комиссии

 

1.1                             По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 3.1 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденного приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 января 2010 года № 4, являются достоверными и полными;

 б)    установить,    что    сведения,    представленные    гражданским служащим   в   соответствии   с   подпунктом   «а»   пункта   2   Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными.

В этом случае комиссия рекомендует  председателю Суда  применить   к  гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

6.2 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 3.1 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)  установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю  Суда указать   гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

6.3 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 3.1 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)  признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б)  признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является    уважительной.    В    этом    случае     комиссия     рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению  указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

В этом случае комиссия рекомендует председателю  Суда  применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

6.4                             По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3.1 Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 6.3-6.5 Порядка, решение.

            Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

6.5    По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте «в» пункта 3.1 Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.

6.6.                           Решение комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 Порядка, принимается тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

6.7                              Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решение комиссии для председателя Суда носят рекомендательный характер.

 

7.                                 Протокол заседания Комиссии

 

7.1  В протоколе заседания комиссии указываются:

а)   дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б)    формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в)   источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления в Суд информации, на основании которой проводилась
проверка в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденным приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 января 2010 года № 4, и источник этой информации;

г)  предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

д) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

е)  фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

7.2                             Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии. и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

7.3             Копия протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня ее заседания   направляется  председателю Суда, полностью или в виде выписок из него - гражданскому  служащему,  а  также  по  решению  комиссии  - иным  заинтересованным лицам.

7.4             Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

 

8.      О применении мер ответственности

 

8.1                             При установлении комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется председателю  Суда  для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8.2                             Председатель Суда, рассмотрев протокол заседания комиссии, вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

                О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Суда  в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.

            Решение председателя  Суда оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

 

(файл для скачивания)