Порядок рассмотрения обращений и жалоб
Порядок рассмотрения обращений по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей или работников аппарата суда, не связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей
Номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера о порядке рассмотрения обращений по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей или работников аппарата суда, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей – +7 (812) 647-59-47. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Обращение может быть направлено в письменной форме, в форме электронного документа – предложения, заявления или жалобы, а также устно.
В Тринадцатый арбитражный апелляционный суд граждане могут обратиться с письменными предложениями, заявлениями и жалобами на действия судей и работников аппарата суда, а также с запросами о предоставлении информации о деятельности суда следующими способами:
1. Написать обращение и направить его в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд по почтовому адресу: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 65, лит. А; либо сдать обращение лично по адресу: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 65, лит. А, канцелярия (каб. 115).
Прием документов осуществляется в рабочие дни по режиму работы службы по приему документов: понедельник – четверг с 9 до 17 часов; в пятницу – с 9 до 16 часов; в предпраздничные дни – с 9 до 13 часов; с 13 до 14 часов перерыв.
2. Воспользоваться централизованным электронным сервисом «Система подачи жалоб» (активная ссылка - «Подача жалоб на действия судей» расположена в нижней части страницы сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
При входе в «Систему подачи жалоб» появляется справочная информация «О системе». Команда «Справка», расположенная в меню и в правом верхнем углу страницы, осуществляет переход к справочной информации по работе с системой, а именно к описанию системы и краткой информации по заполнению жалобы. Также в этом разделе можно ознакомиться с Правилами пользования системой.
Отправка жалобы в суд в электронном виде с использованием указанного электронного сервиса не требует направления оригинала жалобы нарочным или почтой.
3. Воспользоваться телефоном доверия: +7 (812) 647-59-96.
4. Устно на личном приеме граждан руководством суда.
Требования, предъявляемые к форме и содержанию обращения, установлены Положением о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов Российской Федерации, а также запросов о предоставлении информации о деятельности суда, утвержденным приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 № 68.
Запрос о предоставлении информации о деятельности суда
Запрос – это обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в суд о предоставлении информации о деятельности суда.
Требования к форме и содержанию запроса определяются Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Согласно статье 18 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» требования к запросу включают следующее:
в запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, органа государственной власти, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности судов.
Анонимные запросы не рассматриваются.
В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование суда, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
Запрос о деятельности Тринадцатого арбитражного апелляционного суда можно осуществить следующими способами:
1. Направить запрос в письменном виде в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд по почтовому адресу: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.65, лит. А; либо сдать обращение лично по адресу: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.65, лит. А, канцелярия (каб. 115).
Прием документов осуществляется в рабочие дни по режиму работы службы по приему документов: понедельник – четверг с 9 до 17 часов; в пятницу – с 9 до 16 часов; в предпраздничные дни – с 9 до 13 часов.
2. Воспользовавшись факсом суда: +7 (812) 647-59-99.
3. Воспользоваться телефоном доверия: +7 (812) 647-59-96.
4. Устно на личном приеме граждан руководством суда. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5. Направив информацию на официальный электронный адрес суда info@13aas.arbitr.ru в форме электронного документа.
ВНИМАНИЕ! Суд имеет право не предоставлять информацию о его деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте Тринадцатого арбитражного апелляционного суда.
Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппарата Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, а также запросов о предоставлении информации о деятельности суда осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции», Положением о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов Российской Федерации, а также запросов о предоставлении информации о деятельности суда, утвержденным приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 № 68.
Доступ к информации о деятельности Тринадцатого арбитражного апелляционного суда обеспечивается следующими способами: путем присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, в открытом судебном заседании;
путем опубликования информации о деятельности суда в средствах массовой информации;
путем размещения информации о деятельности суда на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
путем размещения информации в здании суда на информационных стендах (стойках) и в справочно-информационных киосках;
путем предоставления пользователям информацией по их запросу информации о деятельности суда в виде документированной информации и в виде электронного документа;
путем предоставления информации в устной форме – на приеме граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также по телефону справочно-информационной службы;
путем предоставления информации на запросы, поступающие по телефону доверия.
Структурное подразделение, ответственное за прием обращений, в том числе запросов – секретариат председателя суда (руководитель секретариата председателя суда Федоров Владимир Витальевич).
Справки по обращениям, в том числе запросам, можно получить по телефонам: +7 (812) 647-59-47.
Извлечение из ПОРЯДКА работы телефона доверия в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде, утвержденного приказом председателя Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2010 №40/СА-17/1
1. Порядок работы телефона доверия в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и «Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №272-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Телефон доверия вводится в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности арбитражных судов, совершенствования организации работы и повышения эффективности судебной деятельности, профилактики коррупционных правонарушений в арбитражных судах Российской Федерации.
3. Прием устных обращений граждан и представителей организаций (далее - граждан) по телефону доверия осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с аудиозаписью сообщений (в режиме автоответчика) с использованием аппаратно-программного комплекса, предназначенного для абонентов, позвонивших на телефон доверия, записи, регистрации, архивирования и расшифровки сообщений абонентов, поступающих на телефон доверия Тринадцатого арбитражного апелляционного суда (далее - Система).
Обращения, поступившие в выходные и праздничные дни, а также после 18 часов 00 минут, считаются поступившими на дату, соответствующую следующему рабочему дню.
4. Информация, предоставляемая по телефону доверия абонентам в автоматическом режиме: «Здравствуйте. Вы позвонили по телефону доверия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд. Телефон работает в режиме автоответчика. Пожалуйста, после сообщения назовите свою фамилию, имя, отчество, наименование организации, представителем которой Вы являетесь, адрес, по которому Вам может быть направлен письменный ответ, изложите содержание обращения. Время изложения обращения не должно превышать пяти минут. Информируем Вас о том, что на обращения, в которых обжалуется судебное решение, ответ не дается. Спасибо. Пожалуйста, говорите».
5. Ответственный работник за регистрацию, обработку информации с использованием Системы ежедневно осуществляет прослушивание фонограмм устных обращений, поступивших по телефону доверия по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Устные обращения граждан, поступившие по телефону доверия, регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», №59-ФЗ от 02.05.2006 Инструкцией по делопроизводству в апелляционном суде.
7. Устное обращение, поступившее по телефону доверия, подлежит регистрации в системе электронного документооборота в трехдневный срок с даты его поступления.
После регистрации устного обращения в системе электронного документооборота карточка устного обращения по телефону доверия Секретариатом председателя апелляционного суда передается руководству апелляционного суда в установленном порядке.
8. Ответ на устное обращение направляется в письменной форме по адресу, указанному гражданином.
На устные обращения без указания фамилии гражданина (анонимные обращения) или адреса, по которому должен быть направлен ответ, а также в которых обжалуется судебное решение, ответ не дается.
9. Информация о режиме работы телефона доверия в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде доводится до сведения граждан и представителей организаций путем размещения на официальном сайте апелляционного суда в сети Интернет.
Номер телефона доверия – +7 (812) 647-59-96.
Режим работы телефона – круглосуточно.
Опубликовано: 22.02.2020 12:34 Обновлено: 18.12.2023 14:49